Поздравь Круто!

ieventor@yandex.ruskype Skype: ieventor
 smartphone 8 495 715 22 34,+7 966 097 38 98viberwhatsUpp

 

Праздничное крышевание

Даже самое крупное event-агентство с именем не всегда может правильно и на 100% сработать с компанией, которая предоставляет тентовые конструкции...

Представим себе обычную ситуацию: для мероприятия под открытым небом нужен тент. В большинстве event-компаний большого значения этой теме не придают: тент, он и в Африке – тент. Event-менеджер, а то и секретарь, поднимает трубку и заказывает в знакомой конторе шатер или шатры, сообщая, какую площадь необходимо накрыть, где и когда. Все! По большому счету такой подход к техническому обеспечению мероприятия – это покупка «кота в мешке».

Неприятности начинаются на самом мероприятии… Тенты улетают от сильного ветра, затягиваются сроки монтажа из-за неровной поверхности площадки или невозможности подъезда транспорта и подъемного крана. Люди чувствуют себя некомфортно внутри шатра из-за духоты или мерзнут от холода. За испорченные во время мероприятия и незастрахованные тенты организаторам приходится расплачиваться с подрядчиком. Поставленные шатры не отвечают эстетическим требованиям заказчика, а самое главное - задачам мероприятия. Здесь хочется отметить, что очень многое, если не все, зависит от квалификации самого event-менеджера, который ведет данный проект. Конечно, забот у него хватает: помимо тентов нужно обеспечить звук, артистов, ведущего, кейтеринг, автостоянку, мебель, надувные шары, фейерверки, сцену, охрану, прессу, решить вопросы с местной администрацией…

Список вопросов event-менеджера-администратора вне зависимости от вида мероприятия огромный. Но даже самое крупное event-агентство с именем не всегда может правильно и на 100% сработать с компанией, которая предоставляет тентовые конструкции. Причина в столкновении двух подходов: практического (тентовая компания) и теоретического (event-агентство). Но чаще бывают ситуации еще хуже: звонит девушка из event-агентства заказывать тенты, разговор идет со скрипом, потому что у нее нет базовых знаний – единственное, что она может сказать, заказчик хочет, чтобы было красиво. Что такое «красиво» для конкретного заказчика? Какой длины, высоты, ширины нужен шатер, какие стенки, с окнами или без, сколько дверей, какие должны быть опоры и переходы, как будут размещены в шатре столы или площадки, будет ли подвешиваться к фермам крыши оборудование, сколько это будет килограммов или тонн?

На эти и другие вопросы сотрудница заказчика ответить не может. Однако во многих крупных тентовых компаниях клиенту сразу предлагают выехать для консультации на одну из площадок, где в данный момент идет монтаж. После такой экскурсии уже через полчаса можно стать почти профессионалом в тентовом деле, но, увы, такие предложения event-агентства оставляют без внимания. А жаль, ведь знание технических возможностей дает стимул креативному планированию площадки мероприятия. Отсутствие базовых технических знаний у заказчика – вот основная проблема совместной работы с тентовым подрядчиком. Ситуация эта вполне объяснима: event-менеджеров нигде этому не учат, поэтому технические знания приходят только с опытом.Опыт использования тентовых конструкций, о которых идет речь в нашей статье, в России небольшой, лет десять. Конечно, если не принимать во внимание цирки-шапито или навесы, которые мы можем видеть в кадрах кинохроники начала XX века, например, во время коронации Николая II или других out-door, если можно так выразиться мероприятий, царской семьи.

Можно пойти еще дальше в глубь веков и вспомнить жилища кочевников из жердей, затянутых шкурами, индейцев с их вигвамами или шикарные походные шатры древних греков и римлян. Вообще, шатер или навес как таковой – один из первых опытов человека после пещеры по обретению крыши над головой. Как видим, тема стара как мир и современные тентовые конструкции по своему принципу мало чем отличаются от шатров прошлого – несущий каркас или стойки, на которые натягивается какой-либо полог. Однако с тех времен, когда первобытному человеку, укрывшемуся от ненастья под огромным лопухом, впервые пришла идея соорудить навес, многое изменилось.

Прежде всего, сами материалы, технологии, мобильность, скорость сборки-разборки и, конечно, размер площадей, которые возможно закрыть тентовыми конструкциями.Первые профессиональные компании, специализирующиеся на аренде тентовых конструкций, появились в России не более пяти лет назад. Инициаторами появления тентового бизнеса в нашей стране стали иностранные компании, которые привнесли свой опыт и, собственно, моду на тентовые конструкции разного дизайна и масштаба. Например, одной из первых открыла свое представительство финская компания «Лайнапенте», чей красноречивый слоган гласит: You cover yourself, we cover your business.

Рынок тентовых конструкций активно развивается, заказов год от года становится все больше, причем в последнее время увеличилось количество именно нестандартных заказов. Уже появилось понятие «тентовая архитектура», когда можно организовать не просто большой прямоугольник ангарного вида или поставить в ряд шатры 6 х 6 м, но и собрать интересную архитектурную композицию с внутренними двориками и различными зонами, отвечающими тем или иным задачам. Один вид такой шатровой постройки будет вызывать положительные эмоции, придавать мероприятию зрелищность, подчеркивая статус и имидж клиентов.Как и в любой архитектуре, при установке тентовых конструкций существует ряд ограничений. В первую очередь это поверхность, на которой планируется застройка. Она должна быть ровной.

Если существует перепад хотя бы в 50 см (бугры, ямы, общий уклон), такую площадку необходимо выравнивать или устанавливать выравнивающий подиум. Второе ограничение – это ветер., В той же Финляндии, например, не возьмутся за монтаж при ветре 7–9 м в секунду, но в нашей стране есть опыт застройки при порывах ветра более 20 м/с на Ходынском поле. На Западе сборочные работы при таком ветре не ведутся. Заказчик же мероприятия на Ходынке – Международный олимпийский комитет, видимо, решил поставить в этом деле рекорд и, к счастью, все закончилось благополучно. Но если шатры уже смонтированы и вдруг начался сильный ветер, что делать, чтобы они не улетели?

Прежде всего, нужно уменьшить парусность, сняв боковые стенки шатра. Конечно, следует заранее поинтересоваться прогнозом погоды и, если ожидается сильный ветер, попросить дополнительно укрепить и зафиксировать шатры. Нужно также иметь в виду, что мокрый снег при морозе значительно увеличивает сроки монтажа и демонтажа, так как пазы в металлоконструкциях забиваются снежной кашей и смерзаются, что усложняет соединение и разъединение компонентов конструкции. Как ни странно, сам материал тента, а это обычный, но достаточно плотный ПВХ (980 г на 1 кв. м), ограничений по температуре практически не имеет, разве что при сильном морозе становится более «дубовым», что не мешает нормально укрыть им собранный каркас.

Этот материал также обладает специальной пропиткой, которая делает тент еще и огнеупорным. Обычные же сроки монтажа тента большой конструкции 24 х 50 м (1200 кв. м) при благоприятных условиях и без дополнительного оборудования – всего 10 часов. К дополнительному оборудованию, которое должна предоставить профессиональная тентовая компания, относятся окна, двери и половое пластиковое покрытие, на которое, по желанию заказчика, стелется ковролин или линолеум.Что касается поддержания комфортной среды внутри шатра, то это тоже забота фирмы, предоставляющей в аренду тенты. В первую очередь это тепловое оборудование для проведения мероприятий в холодное время, причем достаточно мощное. Например, на презентации нового болида «Формулы-1» этой зимой на улице стоял мороз –27 градусов, а внутри шатра было +27.

В летнее время заказчику необходимо оговорить предоставление вентиляционного оборудования и вытяжки воздуха там, где это необходимо (кухни, туалет, места для курения). Все вышеперечисленное должно быть в оперативном наличии на складе уважающей себя профессиональной тентовой компании, равно как и солидный парк самих конструкций. Как правило, крупная фирма может одновременно «накрыть» 2–3,5 тыс. кв. м. Однако и этого бывает мало, например в Скандинавии в прошлом году состоялось очень крупное мероприятие – Чемпионат мира по легкой атлетике, на который необходимо было поставить 15 тыс. кв. м тентовых конструкций. Организаторы, что называется, сгребли все, что было в Европе – от Швеции до Италии. В России до таких масштабов еще не доросли, но теоретически это возможно. Лидеры российского тентового рынка заявляют, что все технологии, логистика и менеджмент их компаний уже готовы к подобным мероприятиям. Поживем-увидим, а пока рынок только развивается, стоит напомнить еще об одной немаловажной детали, а именно о цивилизованных отношениях заказчика и подрядчика.

Речь идет о повреждении конструкций во время мероприятия. Тентовая компания при заключении договора с организатором мероприятия должна предоставить приложение к договору, в котором предусмотрены все возможные случаи повреждения тентов и размер компенсации. На случай повреждения тентов по независящим от заказчика причинам (погодные условия, пожары, массовые беспорядки и т. п.) все конструкции должны быть застрахованы подрядчиком. Также, до подписания договора, обязателен выезд на площадку технического представителя, ибо существует масса нюансов, влияющих на конечную цифру договора, причем как в большую, так и в меньшую сторону.